|
главная | теория | цель | практика | вопросы и ответы | ссылки | |
Наша цель.Создать метод обучения человека сознательно управлять своей внутренней средой - внутренними органами, мышцами кровеносных сосудов, тонусом, иммунитетом и другими вещами с тем, чтобы он мог самостоятельно излечивать такие болезни, как рак. Во-первых, нужен прибор, являющийся детектором функции, которой мы собираемся научиться управлять. Например, это может быть детектор напряжения мускулатуры сосудов, детектор артериального давления, или детектор клеточного метаболизма или энцефалограф с кардиографом и т.п. Само по себе создание такого детектора может быть довольно сложной задачей, ведь развитие современной медицины шло таким путем, что регистрация многих функций не требовалась. А тут необходима очень четкая регистрация, способная "услышать" самые ничтожные изменения детектируемой функции. Необходимо усилять регистрацию настолько, чтобы стали видны непроизвольные спонтанные колебания с тем, чтобы пациент имел бы, с чего начать тренировку сознательного вмешательства. Во-вторых, нужна обучающая игра, в которой человек будет активно учиться управлять внутренней функцией. Игра может быть разной, от простой двумерной аркады до навороченной ходилки-стрелялки. Сигнал, поступающий от детектора функции будет поступать на вход игры и управлять игровым персонажем. Поскольку уровень усиления будет подобран так, что даже до того, как человек научится управлять функцией, в игру будут поступать сигналы, то игровой персонаж будет изначально совершать какие-то действия. Пациенту будет рекомендовано пытаться концентрировать внимание на управляемой функции, пытаться подобрать к ней ключ и одновременно следить за действиями игрового персонажа. Постепенно, эти действия будут становиться менее хаотичными и принимать целенаправленный характер. Думаю, можно ручаться, что за время порядка месяца, управление функцией будет пациентом освоено. На рисунке представлена схема обучения. 1. Сигналы (электрические, акустические и др.) воспринимаются детектором и преобразуются в электрическую форму, которую может воспринять компьютер. 2. Компьютер получает сигналы от детектора и использует их для управления поведения персонажа обучающей игры. 3. Человек воспринимает поведение игрового персонажа и закодированное в нем состояние внутренних орагнов при помощи обычных органов чувств. 4. Информация о поведении персонажа попадает в сознание пациента, где также содержится и цель игры. Пациент пытается достичь целей игры и овладеть игровым персонажем. 5. Единственной возможностью это сделать является образование условно-рефлекторных путей, ведущих от сознания напрямую к внутренним органам. В дальнейшем будет необходимо на практике разработать программу обучения с тем, чтобы освоить управления всеми известными внутренними функциями организма. Кроме того, наверняка во время этого будут открыты новые, неизвестные в настоящее время функции, либо будет получен совершенно новый взгляд на них. Наверняка возможен риск некоей разбалансировки организма и развития различных функциональных нарушений. Однако, можно быть уверенным, что это лучше, чем смерть. Кроме того, по мере увеличения контроля, осознания состава внутренних функций, понимания их взаимосвязи, дисбаланс будет устранен и пациент приобретет совершенно новые способности, о которых трудно в настоящее время судить. |
|
назад | вперед |